Интернет – лучший информационный носитель для продвижения ресторана

22.02.04
Фото 1

17 февраля в Киеве прошел очередной семинар серии Как открыть свой ресторан, организованный фирмой Ресторанный Консалтинг. Среди докладчиков был гость из Москвы, исполнительный директор известной российской консалтинговой компании РестКон, Андрей Анатольевич Петраков. После выступления Андрей Анатольевич беседовал с нашим спецкором:

– История необычная, даже мистическая. Сначала мы консультировали открывающиеся рестораны в основном по юридическим вопросам, помогали оформить разрешения, лицензии. И тут нам попался менеджер по рекламе, который ну очень настойчиво убеждал нас провести рекламную компанию в одном из ресторанных журналов. Мы долго сопротивлялись, а потом решили предложить широкий комплекс услуг, связанных с постановкой ресторанного бизнеса. Дали рекламу в журнале. Создали свой сайт www.restcon.ru, я создавал его лично, своими руками, и дело пошло. А рекламист, который уговаривал нас дать рекламу, был в шоке, он, оказывается, сам планировал развивать направление комплексного консалтинга, и таким образом мы, того не желая, предвосхитили его планы.

– Ресторанов в Москве порядка трех тысяч, и еще семь-восемь тысяч прочих заведений общественного питания: кафе, баров, фаст-фудов и т.п. Но,конечно, по западным меркам их количество невелико, должно быть 10-12 тысяч только ресторанов. Нет пока у нашего народа привычки ходить по ресторанам, даже если есть для этого средства. Основные посетители ресторанов молодые люди до 35 лет, а большинство из тех, кому за сорок, не ходили в рестораны и вряд ли начнут.

– Нет, бизнес весьма непростой. Создаются фирмы, которые пытаются работать в ресторанном консалтинге, но успешных мало. Большинство таких консультантов бывшие шеф-повара и управляющие. В результате, попробовав себя в консалтинге, подобные фирмы переходят к чему ни будь попроще, например, начинают работать как кадровое агентство.

– Чаще говорят: что-то не идет бизнес, не ту рекламу даем, надо менять рекламу, а посмотришь, и меню надо менять и обслуживание, интерьер, а, в некоторых случаях и полностью концепцию.

– Не дают рекламу рестораны, которые работают от места – им это ни к чему, они так расположены, что дополнительно пропагандировать себя не имеет смысла. А вот те, кто хочет сделать заведение модным, широко используют рекламу. Правда, иногда за ресторанами стоят громкие имена. Информация об открытии новых ресторанов Новикова, Делоса, Бухарова, Табакова, распространяется в основном через средства PR.

– Да, вполне, но и цены в этих ресторанах очень высоки.

– Публикуется множество результатов маркетинговых исследований, из которых следует, что для обеспеченных людей Интернет становится одним из основных средств выбора места проведения досуга, во всяком случае, в Москве.

– Во-первых, как-то "натягивать клиента" на дополнительные расходы это не наш стиль, мы стремимся предложить наилучший алгоритм решения его проблем. А, во-вторых, Интернет действительно работает. Более того, процент от размещенной рекламы нам не интересен, так как в подавляющем большинстве случаев мы не занимаемся размещением рекламы за клиента, мы лишь рекомендуем оптимальные информационные носители рекламы и готовим программу продвижения.