Макдоналдс: секреты мастерства

17.03.04
Фото 1

– Непосредственно директор ресторана, который лично рассматривает анкеты: возраст, чем занимался человек.

– Конечно! Если, к примеру, претендент является тощеньким музыкантом, то в Макдональдс ему делать нечего – там тяжелый физический труд. И, кроме того, что тяжелый, этот труд еще и инициативный. Очень многое зависит от логики мышления.

Наряду с оборудованием каждый должен изучить коммуникацию, то есть обратную связь. Предположим, коллеги мне говорят: Паша, девять по грилю, я обязан ответить: Спасибо, девять по грилю. Для чего это делается? Для того чтобы ты подтвердил, какую конкретно команду получил и какой режим выбрал, потому что темп работы высокий, буквально 20 секунд решают многое. Если сбился с режима – весь процесс нужно заново выполнять – и булочки сгорят, и мясо, и еще что-нибудь.

В принципе, работа в Макдональдс построена таким образом, что независимо от того, кто ты (менеджер, инструктор или рядовой сотрудник), работает еще одна обратная связь, настроенная на взаимопомощь. По работе, когда ты ошибся в чем-то, что-то забыл, что-то неправильно сделал – можешь рассчитывать на того, кто работает рядом с тобой – он поможет, подскажет, выручит

– Система построена так, что люди сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, чтобы никто в тюрьме не сидел (смеется).

Нет, каждый со своими талантами приходит. Менеджеры обучаются английскому языку бесплатно. Но это менеджеры.

– Трудно сказать. Часто люди не выдерживают, три года работают, а потом уже надоедает. Причем, знаешь почему? От монотонности. Например, тебя не повышают по работе, и ты годами делаешь одно и то же.

– Нет, я был обычным крю.

– Дословный перевод – легионер, рядовой солдат. А чуть выше –инструктор, человек который попал в доверие.

Я просто физически не выдержал, слишком сильно уставал. Есть такие, которые справляются, но не все, конечно. Посуди сам – я прихожу на работу, становлюсь за кассу, обслуживаю посетителя, бегу за булочкой, приношу ее, рассчитываю, опять бегу за булочкой и так 8 часов! Твой мозг сначала вот такой (показывает, сжимание в комочек), потом расширяется (показывает расширение) и пухнет. Настолько монотонная работа. Я работал 3 года и довел процесс до автоматзма. Работал и НИЧЕГО не думал, не соображал. Логика не работала, только инстинкт. Для того чтобы не заснуть, однажды начинал развлекаться.

– Начинал нарушать стандарты, но довольно безобидно для Компании. Например, зная, что приму заказ и сам его принесу, рассчитаю и т.д, включал логику. Допустим, стою я на кассе, подходит девушка, заказывает мороженое- рожок, а я задаю вопрос: “А вам правосторонний или левосторонний?” и еще показываю руками - она смеется. Или, получив заказ, разворачиваюсь и говорю: «один чебурек и три хотдога» Посетитель – “Не понял!” Я – “Все нормально будет.” То есть начинал шутить – таким образом выходя из комы. В принципе, это нарушение стандартов нельзя так делать.

– Согласно с политикой Компании, запрещено иметь сексуальные отношения в связке начальник-подчиненный, это относится к разделу сексуальных домогательств. На одной должности могут работать муж с женой, но если кого-то из них повысили, они должны разойтись… по разным ресторанам. Множество таких прецедентов, между прочим.

Кстати о сексе, ресторан заботится об отдыхе своих сотрудников – устраивает вечеринки.

– Когда как. Есть Новогодняя вечеринка и День Ресторана – это всегда за счет Компании. То есть Компания полностью оплачивает и еду, и аренду помещения, костюмы и прочее.

– Да, обычно пиво. Этот вопрос регулирует директор.

– Макдональдс делает вид что, место вечеринки выбирают сотрудники. Проводят псевдо-голосование, но на самом деле все решает офис. В ресторане, где я работал, проводились вечеринки на корабле.

– Поскольку Макдональдс это универсальная организация, то на подмену приходят из других ресторанов. Заранее составляется расписание - дескать, такие-то и такие-то люди придут и заменят отдыхающий состав.

– По желанию. Может кто-то написать заявление о нежелании идти на вечеринку, но обычно (по умолчанию) все идут.

Бывают и частные вечеринки, когда служащие отправляются на каток, футбол, в спортзал. Бывали случаи, когда ресторан оплачивал и это.

– Я работал с двумя директорами, с ними у меня были замечательные отношения: мы и кассетами обменивались и ходили в баскетбол играть, в общем, общались.

– Только на ТЫ. И с менеджерами и с директором и с сотрудниками офиса – на «ТЫ» и только по имени. Нет такого понятия отчество.

С офисом рядовые сотрудники контактируют раз в полгода, это называется рэп-сессия, рэп-сэйшен. Предварительно вывешивается листик, на листике кто хочет тот и записывается, выбирают обычно первых двадцать человек и они идут в офис. Если никто не записался, то директор назначает сам. Так бывает редко – по большому счету многие хотят высказаться по поводу работы. С сотрудницей офиса, которая проводит рэп-сессию, беседуешь за столом обычным порядком.То есть, грубо говоря, ты не приходишь и не начинаешь стучать на всех, а сидишь кофе пьешь с печеньем и конфетками, на вопросы отвечаешь:обижал ли начальник, какой начальник, что необходимо изменить, улучшить, какие бы акции, что вы считаете поможет компании заработать больше денег и т.д. И, разумеется, то что было сказано сотрудниками – закрытая информация, она не разглашается.

В принципе менеджеры ресторана лояльно относятся к проблемам сотрудников – могут отпустить по семейным обстоятельствам, но нужно позвонить, предупредить, сказать, что у тебя какой-то геморрой. Им не выгодно увольнять человека, они уже потратили на деньги на обучение.

– Что то такое конечно было, но по большому счету политика, предполагает , что в Макдоналдс никого не держат. Даже если в действительности человек хороший и Компания это понимает.

продолжение следует