Davidoff для эгоистов

07.04.04
Фото 1

Швейцария - вторая родина сигарного императора Зино Давидофф (первой была Украина), имя и фамилия которого стали именами престижных сигарных марок - ручной выделки из длинного листа. Zino делаются в Гондурасе, Davidoff когда-то приходили с Кубы, сегодня - из Доминиканской Республики. В самой Швейцарии производятся "машинные" версии обеих марок из резаного табака.

Господин Давидофф однажды заметил: «Лучшая сигара – та, что вы курите в данный момент».

Его сигары – манерные, претенциозные, статусные.

Современные Davidoff, из Доминиканской Республики, зачастую воспринимаются как неотъемлемая принадлежность нуворишей, склонных подымить на публике. Дескать, в первую очередь – бренд, этикетка, престиж, еще, конечно, великолепное сложение и безупречная тяга, а вкус... Вкус гладкий, способный устроить многих, ни в коем случае не покоробит, но... Какой-нибудь искушенный и бескомпромиссный ценитель скажет, что гарантированная мягкость оборачивается недостатком «животности», характера, фантазии, интриги.

Так или иначе, это во многом картина прошлого; то, что компания добавляет к устоявшимся линиям в последнее время, привлекает внимание и взыскательных гурманов.

Millenium Blend: сигары этой серии, если снять фирменное колечко, можно спутать с кубинскими. Полнокровны, выразительны, но не задиристы, сохраняя родовую вальяжность, обильны оттенками.

Limited Edition Capa Dominicana: редкое для Доминиканы произведение, сотворенное целиком из местного табака (главная сложность в покровном листе, который здесь дается неимоверными трудами), тем более ценное, что чистокровность не стала самоцелью, но обеспечила сложный, насыщенный вкус, превосходно сбалансированный и, опять-таки, вызывающий ассоциации с «гаванами».

Limited Edition 2003 Vintage 2000: первая винтажная сигара с логотипом Davidoff. Все табаки, составляющие сигару (доминиканские – в начинке и обвязке, эквадорский – в покрове), – ровесники, из урожая 2000-го. 2003 указывает на год выпуска серии.

Примечательна и новинка с именем Zino – серия Platinum.

До недавнего времени «Зино» крутились вручную только в Гондурасе. Platinum делаются в Доминикане. Изменилась и смесь (ее разработал давний партнер Davidoff Хендрик Кельнер). Начинка на три четверти – доминиканские Piloto Cubano и San Vicente, что не диво, а вот на одну четверть – перуанский табак. Это не сенсация, но, скажем так, пока еще редкость. Начиночные табаки старились четыре года.

Теневой «Коннектикут», обычно использующийся для покрова фешенебельных сигар, в Platinum играет роль связующего листа. Покров годичной выдержки – из Эквадора, но коннектикутского же семени.

Фото 2

Сигары линии Crown выпускаются в трех форматах. Chubby Especial – самая короткая, 15 см, но при этом самая тучная в серии, 2,4 см в диаметре, если брать наиболее толстую ее часть (по конфигурации это perfecto: один конец слегка сужен, другой напоминает соску). Отсюда и название, которое переводится как «полнощекая, круглолицая». Stretch – также perfecto, тоньше, 1,9 см в диаметре, но длиннее, почти 21 см, – этакий сигарный лимузин. Double Grande – 19,2 см х 1,9 см.

Это сигары средней крепости со сложным, глубоким, сбалансированным вкусом. Кому-то, в особенности американцам, изнеженным на протяжении длительного времени мягкими смесями, их крепость может показаться выше средней, что можно счесть потворством изменившимся в последние годы вкусам янки, стремлением попасть в струю: крепкие сигары все более популярны в США, где, кстати, и состоялась премьера Platinum.

Crown не продаются поштучно, только в коробках. В коробке – три сигары одного формата. Металлический ларчик имитирует спичечный коробок и снабжен черными и серебристыми спичками, настоящими. На интригу работает и цена. Double Grande – $29. Chubby – $34. Stretch – $39. Так дорого, по крайней мере, в Штатах, никакие сигары еще никогда не продавались (имеется в виду рекомендуемая розничная цена).

Для тех, кто предпочитает быстрые удовольствия, создатели Platinum предусмотрели линию Scepter. Смесь в принципе та же самая (что не исключает вариативности в пропорциях смешиваемых табаков), размеры в среднем поменьше: от 12,7 до 17,8 см в длину и от 1,7 до 2,1 см в диаметре. Форматы называются Stout, Low Rider, Shorty, Chubby и Grand-Master.

По словам нынешнего главы дома Davidoff Рето Сины, новые сигары ориентированы на «золотую» молодежь, знаменитостей и прочую VIP-публику, кому зазорно покупать сигары, которые могут себе позволить все. «Сегодня, – объясняет Сина, – даже если вы продаете сигару по 9 долларов, даже если она сама по себе весьма соблазнительна, это не рассматривается как нечто особенное. Всегда есть категория людей, которые получают удовольствие, демонстрируя, что они курят нечто, недоступное для остальных, что они относятся к преуспевающей части населения. И это работает. Когда мы выпустили в 1983-м Zino по цене между 3 и 5 долларами, кругом только и было слышно: "С ума сошли". Когда появились Davidoff по цене 8-9 долларов, все говорили: "Ну точно у этих ребят крыша поехала". Появление Zino Platinum тоже было встречено улыбками. Но наши сигары продаются». Для продвижения Platinum компания вошла в совместное предприятие с рекламным агентством Arnell Group, среди клиентов которого числятся Reebok и Chrysler.

Да и то сказать, скучное дело – раскатывать все время на лимузине, не зная, что такое ветер в лицо, когда несешься на велосипеде...