Ольга Рыбачкова, директор караоке-ресторана «Кашемир»: «Я просто всегда делала немного больше, чем от меня требовалось»

04.07.12
Ольга Рыбачкова

Общаясь с Ольгой, еще раз приходишь к выводу, что сила – это не внешнее проявление, а какая-то сконцентрированная и убедительная внутренняя суть. Пред наши очи предстал не грозный господин директор с военной выправкой, а хрупкая девушка – казалось бы, далекая от любого рода давления, но сразу внушающая уверенность в том, что все в ее владениях сшито невидимой крепкой нитью. Вслушиваясь в спокойный доброжелательный тон, наблюдая за мягкими манерами, сразу ассоциативно вспоминаешь о названии заведения – «Кашемир»

- Ольга, а что Вы лично ощущаете, когда слышите слово «кашемир»?

- Конечно же, что-то мягкое, приятное, теплое и обволакивающее. Должна заметить, что и наша атмосфера, и характер обслуживания без преувеличения соответствуют этому названию.

- Вы работаете здесь со дня открытия?

- Нет. Ресторан открылся в середине августа 2010 года, а я пришла сюда где-то на третий месяц его работы.

- А как можно охарактеризовать формат заведения? 

- В первую очередь, это – караоке-ресторан. Люди приходят сюда петь. Но при этом отдых сопровождается спокойной лаунж-музыкой, мягкими диванами, расслабляющей атмосферой, вкусной и красивой едой. Я бы сказала, что кухня, атмосфера и караоке составляют единое целое.

- Как по Вашему, отличается ли концепция заведения на этапе его задумки от того, что получилось в результате? 

- Нет, в общем-то, как все планировалось учредителями, так стабильно и существует и по сей день. Знаете, мы начинали в то время, когда еще в городе не было достаточно хорошего оборудования для караоке – для людей, которые ценят себя, пользуются только лучшими, качественными вещами. Ведь, кроме хороших технических возможностей нашего оборудования, мы сотрудничаем с отличным звукорежиссером, который может его оптимально наладить. И все это не выходит из строя бесконтрольным использованием. Мы все-таки стараемся фильтровать контингент, не все с улицы могут к нам попасть…

- То есть, у вас действует усиленный фейс-контроль?

- И фейс-контроль, и дресс-код – конечно. Дело в том, что уровень цен в ресторане достаточно лояльный. Мы не принадлежим к ресторанам, которые рассчитаны на небольшой круг состоятельной публики. «Кашемир» может себе позволить посетить человек со средним уровнем достатка. Единственное, что мы любим людей воспитанных, интеллигентных, которые хорошо поют и в целом создают благоприятную атмосферу. Это не имеет ничего общего с надменностью или пустой прихотью. Просто ради обеспечения комфорта для наших посетителей мы не можем пускать всех без исключения. И я хочу Вам сказать, что и мы уже привыкли к уровню наших гостей, и гости хорошо знают наши к ним пожелания. Ведь все это передается из уст в уста, через знакомых. А лучшего способа передачи информации, чем так называемое «сарафанное радио», человечество еще не изобрело. 

- А что же насчет бурных футбольных фанов? И, кстати, стало ли больше иностранных посетителей за время Евро?

- Да, у нас проходят трансляции Еврочемпионата. Но и болельщики к нам тоже приходят культурные и в меру сдержанные. Во всех залах есть плазмы для комфортного просмотра матчей. Гости могут смотреть футбол в одном зале, и при этом не мешать отдыхающим – в другом, поскольку у нас отличная шумоизоляция. А иностранцев – нет, не стало больше. Их просто всегда у нас много.

- У вас вообще каждый день проводятся разные мероприятия. Например, девичники по средам пользуются популярностью?

- Да, конечно. В этот день мы для девушек делаем хорошую скидку на алкоголь и караоке. В основном приходят компании из 8-10 человек, отдыхают, поют в сопровождении профессиональных бэк-вокалисток, а после полуночи подтягиваются молодые люди.

- Сфера обслуживания – достаточно конфликтная сфера. Какова Ваша тактика улаживания всякого рода недоразумений?

- Если Вы имеете в виду конфликты среди гостей, то их не случается вовсе. По той простой причине, что у нас нет к этому никаких предпосылок. Нас посещает, повторюсь, очень достойная публика. Тут часто проводятся банкеты: люди приходят, располагаются во втором зале, где чудесная шумоизоляция, и никто никому не мешает. 

- Если Вы говорите о конфликтах персонала с гостями, то это тоже бывает крайне редко. Случалось, конечно, что гость немного перебирал меру в спиртном и, например, пытался прилечь поспать на диване, чего делать категорически нельзя. Но среди наших сотрудников нет случайных людей, все очень опытны, работают много лет, и все удавалось всегда корректно загладить. Вот я как раз сейчас подумала: приятно осознавать, что за время моего пребывания на должности директора «Кашемира» конфликтов практически не возникало. Значит, можно сделать вывод, что мой стиль руководства достаточно эффективен.

- А каков же Ваш стиль руководства?

- Знаете, как говорят: «Новая метла по-новому метет». Так вот, это не про меня. Когда я пришла в «Кашемир», не уволила ни одного сотрудника. Я просто всем сказала: если что-то не нравится – лучше сразу уходите. И я повторяю это каждый раз, принимая нового человека на работу. Вот, кстати, о конфликте между членами команды. Такой прецедент случился у меня только в самом начале работы в «Кашемире». Возникло классическое недопонимание между работниками кухни и зала. Мы собрались все вместе, они высказали друг другу претензии, достигли консенсуса, а те, кто остался недоволен – просто сами ушли. С того времени здесь работают только те люди, которые искренне влюблены в свое дело. Так же, как и я. 

- И еще один момент: я всегда стараюсь продвигать сотрудников по карьерной лестнице. Ведь я и сама прошла путь от официанта до директора. Вот недавно у нас ушла шеф-повар в декретный отпуск – мы не искали нового, а просто на ее место стал повар, который наиболее ярко проявил способности. Таким образом, человек вдохновлен, совершенствуется и тянется к новым профессиональным высотам. 

- Кстати, о кухне. Каковы ее особенности в «Кашемире»? Часто ли обновляется меню? 

- Мы кардинально не реорганизовуем меню, в основном у нас происходят сезонные обновления. Ориентируемся мы на простые, понятные блюда с незамысловатыми названиями, но со своей изюминкой – например, необычным соусом или интересной подачей.

- А Вы сами любите готовить?

- Нет. Но это просто потому, что у меня не хватает времени. Но, думаю, если бы я уделяла этому занятию время, то, со своим врожденным перфекционизмом, готовила бы хорошо. И это не самопохвала. Просто если бы я не обладала определенным вкусом, то блюда, которые предлагает «Кашемир» гостям, не пользовались бы популярностью. Ведь я принимаю активное участие в формировании меню ресторана. Я во всем, что касается жизни нашего заведения, стараюсь участвовать, потому что уверена, что именно руководитель несет большую часть ответственности за атмосферу и в коллективе, и в заведении в целом.

- Заинтересовало Ваше упоминание о том, что Вы постепенно всходили по карьерной лестнице. Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в ресторанную сферу.

- Вообще, по образованию я – юрист. Еще во время учебы, когда нужен был дополнительный источник дохода, подруга мне посоветовала подрабатывать официантом в одном из ресторанов японской кухни. Немного неожиданно для себя я осознала, что мне это очень нравится! Я получала неимоверное удовольствие от самой эстетики обслуживания, от правил ресторанного этикета, полюбила все эти душевные мелочи – красиво сложенные салфетки, сверкающие бокалы, отполированные до блеска столовые приборы… Вот так работала я официантом около двух лет, а потом меня за старательность повысили до младшего администратора. Буквально в течении полугода я начала руководить рестораном. Я просто всегда делала немного больше, чем от меня требовалось. Думаю, в этом весь секрет.

- Наверное, во многом Вам помогла достичь успеха самодисциплина?

- О, я считаю себя очень неорганизованным человеком! (смеется – ред.) К сожалению, я могу что-то забыть или куда-то опоздать… Если бы только к набору моих позитивных профессиональных качеств добавить организованность, то я бы, наверное, достигла неимоверных высот. Дело тут в другом. Я просто думаю, что у каждого человека есть определенное призвание, данное ему свыше. Оно отнюдь не зависит от воли или труда над собой, оно – врожденное. Мне кажется, что свое призвание я нашла. Мне нравится служить людям. Мне всегда хочется опекать человека, обеспечивать ему уют, облагораживать место, в котором он находится, создавать гармонию вокруг. Я действительно чувствую, что в этом полностью самореализовуюсь. Вот поэтому, наверное, сфера гостеприимства, ресторанный бизнес – это мое!

Беседу вела Леля Жуковская