Егор Анчишкин: «Через несколько лет торговых сетей в сегодняшнем виде может уже не существовать»

24.11.14
Егор Анчишкин

Инвестирование в новые технологичные компании доставки еды – популярный тренд этого года. Потенциально огромный рынок, на котором до недавнего времени почти не использовались инструменты интернет-коммерции. Но ситуация поменялась. К примеру, американская компания доставки продуктов из супермаркетов Instacart привлекла инвестиции в размере 44 миллионов долларов, стартап из США по доставке еды из ресторанов Caviar был продан за  90 млн долларов. 

Лидер заказа доставки продуктов через интернет в Украине, компания Zakaz.ua, в прошлом месяце получила инвестиции в размере 2,5 миллиона долларов от инвестиционной компании Chernovetskiy Investment Group. Нам удалось встретиться и побеседовать с Егором Анчишкиным, основателем и директором Zakaz.ua.

- Почему  ты занялся этим бизнесом, доставкой продуктов из супермаркетов?

- Тривиальная причина – не люблю ходить по магазинам, но люблю вкусную, хорошую пищу. Хотел работать в реальном секторе, где живой покупатель,  платящий деньги. Область очень технологичная. В Украине это сейчас не так, но на Западе в этой отрасли очень много хайтека. Наша миссия – собрать все продукты на кухне.  Мы обеспечиваем ритейлерам заказы через интернет и доставку их товаров. Ритейлер это тот, кто: а) подбирает ассортимент; б) привозит ближе к покупателю (в магазин); в) изменяет размер (нарезает свиную ногу). Мы ничего этого не делаем – просто составляем заказ и доставляем.

- С какими поставщиками вы работаете?

- В настоящее время работаем с пятью ритейлерами: Novus, Metro, «Караван», «Фуршет» и рынок «Столичный».  У нас выстроена отличная логистическая цепочка. Мы работаем со всеми способами оплаты и готовы начинать работу и с новыми поставщиками. Если есть какая-то конкретная торговая база, откуда клиенты хотят получать продукты, готовы начать работать и с ней. Единственное, на что мы никогда не будем идти – это откаты и серые схемы.

- Как формируется ассортимент?

- Доставляем все, что предлагают наши поставщики, и что мы можем привезти. Продукты питания и сопутствующие товары. Все, что есть в ассортименте в супермаркетах и на рынке «Столичный», мы доставляем нашим клиентам.

- Можно для наших читателей вкратце рассказать о процессе выполнения заказа через сайт Zakaz.UA?

- У нас есть видео на эту тему, можно его посмотреть:

- Есть среди ваших клиентов рестораны?

- Наш клиент – это физическое лицо, вся логика работы построена на удовлетворение заказа физического лица. Но, тем не менее, среди клиентов много ресторанов, есть и ресторанные сети.

- Обычно в ресторанах закупкой и доставкой товаров занимается закупщик. Ваш сервис выполняет все функции закупщика?

- Все, кроме личного общения с шеф-поваром. Но при этом мы обеспечиваем высокое качество доставки. Во-первых, у нас очень развита IT поддержка, без которой невозможно правильно и точно к указанному времени собрать заказ, особенно большой. Во-вторых, термическая цепочка – мы доставляем продукты в специальной упаковке, которая обеспечивает лучшее сохранение продуктов. В-третьих, мотивация – сборщики,  которые заинтересованы выбирать самое лучшее, чтобы клиент продолжал пользоваться сервисом. Сборщик – человек, который живет на рынке, в торговом зале, знает всё и вся в этой локации. Это эксперт, с которым очень выгодно сотрудничать. Мы обеспечиваем абсолютную прозрачность, доставляем по ценам супермаркетов с предоставлением всех чеков.

- Что пользуется популярностью у рестораторов?

Наше преимущество – большой выбор во фреше: свежие овощи и фрукты с рынка «Столичный». Если проранжировать, то наиболее популярны следующие категории:  1. Рыба, мясо; 2. Молочные продукты, в первую очередь – сыры; 3. Фрукты, овощи; 4. Сухофрукты; 5. Бакалея, специи, консервы. Удобно получать микс продуктов из нескольких магазинов в одном заказе на одно время: заказываешь в одном, втором супермаркете и на рынке «Столичный», а приезжает один заказ, если указано одно время доставки.

- Через Zakaz.ua проходят тысячи заказов в день. Вам известны остатки по всем товарным позициям в крупнейших супермаркетах Киева. Вы можете отслеживать тенденции развития украинского ритейла в режиме реального времени. Вас не боятся? Ваших знаний о рынке в целом?

- Боятся те,  которые пользуются незнанием покупателей, продают товар по завышенным ценам или подсовывают некачественный товар. Мы с такими не работаем.

Zakaz.ua

- Опираясь на свои уникальные знания рынка, чем вы можете помочь поставщикам, с которыми работаете?

- Поставщикам мы можем помочь только одним – иногда можем сказать, почему не покупают. Причина обычно в неадекватных ценах. Есть другие поставщики по более низкой цене.  Но вообще-то, наша главная задача – помогать клиентам, которым мы доставляем продукты из супермаркетов и рынков.

- И каковы перспективы вашего бизнеса?

- Растем быстро, 30%-40% в год. Быстрее среднего роста e-сommerce в Украине, но все равно в абсолютных цифрах наш оборот 0,1% от традиционной торговли. Поставщики сотрудничают с нами потому, что есть понимание, что в этой игре нужно участвовать. Происходят стремительные изменения, и через несколько лет торговых сетей в сегодняшнем виде может не существовать.

Беседовал: Валентин Соловьев